В судебном порядке было признанным незаконным увольнение дистанционного работника на основании подпункта «а» пункта 6 части 1 ст. 81 Трудового кодекса (увольнение за отсутствие на рабочем месте без уважительной причины - прогул).
Истец заявил, что был принят на удаленную работу, задачи получал в телефонном режиме, об их выполнении работодателю также отчитывался по телефону или посредством направления отчетов на электронную почту. В исковом заявлении истец оспаривал увольнение за прогул, просил признать увольнение незаконным, изменить формулировку, выплатить ему среднемесячный заработок за период вынужденного прогула и возместить причиненный моральный ущерб.
Суд поддержал позицию истца и в полном объеме удовлетворил его исковые требования. Правовое обоснование следующее: несмотря на то, что в трудовом договоре заявителя не содержалось пунктов об удаленном режиме работы, тем не мнее, работа по соглашению сторон осуществлялась дистанционного, причем такой режим предусмотрен ПВТР ответчика. В частности, в правилах внутреннего трудового распорядка содержались нормы, определяющие регламент удаленной работы. Так как работник приступил к работе в удаленном формате с ведома работодателя и по его поручению, соглашение сторон о дистанционной работе, даже не оформленное письменно, считается заключенным. Соответственно, принимая во внимание нормы ст. 312.8 ТК РФ, регламентирующей расторжение трудового договора с удаленным работником, а также тот факт, что работник все время взаимодействовал с работодателем, не уклоняясь от выполнения своих должностных обязанностей, Седьмой КСОЮ не усмотрел в действиях истца состава дисциплинарного проступка.