Суд первой инстанции при рассмотрении иска бывшего пациента к федеральной клинике о возмещении ему моральному вреда по причине непредоставления ответа на его письма, встал на сторону истца. Он указал, что требования ФЗ №59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О рассмотрении обращений граждан» обязательны для соблюдения учреждениями здравоохранения, так как они выполняют государственные общественно значимые функции. В соответствии с требованиями ФЗ №59, организация обязана предоставить ответ на обращение гражданина в течение 30 дней. Таким образом, федеральная клиника нарушила это требование, что повлекло за собой причинение пациенту морального вреда.
Однако апелляционный суд, а затем и кассационная инстанция с позицией суда первой инстанции не согласились. Так как медицинское учреждение не является органом власти, а обращения пациента не была связаны с предоставлением ему услуг в области здравоохранения, то нормы 59-ФЗ на эти отношения не распространяются. В возмещении морального ущерба суды второй и третьей инстанций отказали.
ВС РФ занял сторону пациента и признал судебный акт суда первой инстанции верным, так как клиника – государственное учреждение и в своих обращениях пациент указывал конкретное должностное лицо, к которому обращался.